Окружающий мир 1-6

Муниципальный этап предметной олимпиады - 2020

4 класс

ОКРУЖАЮЩИЙ    МИР

О - _______

Зад.№1

Зад.№2

Зад.№3

Зад.№4

Зад.№5

Зад.№6

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Закончи каждое предложение:

 

•Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну – это __________________________________________________________________

•Материк, на котором мы живём - это __________________________________

•В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна - Ангара. Что это за озеро?_____________________________________________________________

•Великая русская река, протекающая по европейской части нашей страны.____________________________________________________________

•Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор __________________________________________________________________

Один оборот вокруг своей оси Земля делает за _________________________

Главный закон страны называется ___________________________________

 

Задание 2. Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения,

 с которыми ты  согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».

 

Признак

Сторона горизонта

Место для знака

Муравейник у ствола дерева

юг

 

У сосны вдоль ствола тянется темная полоса

север

 

Зимой больше снега налипает на стволах и пнях

юг

 

Кора более грубая и темная

юг

 

Веток больше с одной стороны деревьев

север

 

Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев

север

 

Стволы деревьев обросли мхом

юг

 

 

Задание 3. Узнай по описанию:

“Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” ______________________________________________________________________

 

Задание 4. Назовите группы животных по типу питания.
Синица,  скворец,  дятел _________________________________________________
Лось,  олень,  заяц,  мышь –__ ____________________________________________
Волк, лиса, муравьи, сова – ______________________________________________
 Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока –  __________________________________

 

Задание 5.  Какая из цепей питания указана правильно? Подчеркни.
а) сосна – дятел — жук-короед;
б) капуста – слизни — жаба;
в) змея – мышь — рожь.

 

Задание 6.  Реши экологическую задачу.

«Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?»

Спасибо за работу!

Муниципальный этап предметной олимпиады - 2019

4 класс

Окружающий мир

(ответы и критерии оценивания)

Задание 1.Закончи каждое предложение:

Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну - это

Уральские горы.

Материк, на котором мы живём - это Евразия.

В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна - Ангара. Что это за озеро?

Байкал.

Великая русская река, протекающая, по европейской части нашей страны.

Волга.

Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор.

Восточно-Европейская или Русская равнина.

Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа.

Главный закон страны называется Конституция.

(За каждый правильный ответ 1 балл, всего 7баллов.)

 

Задание 2.Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты      согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».

 

Признак

Сторона горизонта

Место для знака

Муравейник у ствола дерева

юг

+

У сосны вдоль ствола тянется темная полоса

север

+

Зимой больше снега налипает на стволах и пнях

юг

-

Кора более грубая и темная

юг

-

Веток больше с одной стороны деревьев

север

-

Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев

север

-

Стволы деревьев обросли мхом

юг

-

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 7 баллов.

 

Задание 3.Узнай по описанию:

“Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” Поползень.

(За правильный ответ 1 балл)

 

Задание 4.Назовите группы животных по типу питания.
Синица, скворец, дятел – насекомоядные.
Лось, олень, заяц, мышь – растительноядные.
Волк, лиса, муравьи, сова хищники.
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока всеядные.

(За правильный ответ 1 балл, всего 4 балла)

 

Задание 5. Какая из цепей питания указана правильно?
а) сосна – дятел — жук-короед;
б) капуста – слизни — жаба;
в) змея – мышь — рожь.

(За верный ответ 1 балл)

 

Задание 6.  Реши экологическую задачу.

«Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?»

Ёж зимой не может найти пищу, а кроту под землёй пищи достаточно.

(За верный ответ 1 балл)

 

Максимальный балл за всю работу 46, 5 ( +  баллы за каждое последующее верное обоснованное предложение решения проблемы в 13 задании)

 

 

 

 

Категория: Олимпиадное движение | Добавил: katerina_vas1234 (23.01.2021)
Просмотров: 50 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar