16:37
Обо мне

Эссе  "Я - учитель"

Учитель… Каждый произносит это слово по-своему. Кто-то с гордостью, кто-то с теплотой, кто-то с любовью, а кто-то и с ненавистью. Я, в своё время, произносила его трепетно, затаив дыхание. Мне казалось, что учитель – это великий человек, который всё знает и умеет. Такое отношение к этой профессии сложилось у меня, благодаря моей бабушке Бубновой Анне Яковлевне и первой учительнице Литвиновой Надежде Михайловне. Я видела, как они любят детей, помогают во всём, справедливо ругают, наставляют добрым словом и понимающей улыбкой. И мне захотелось тоже стать учителем, захотелось прикоснуться к этой великой касте.

И вот я стала учителем! Осознание того, что я не просто учитель, а первая учительница пришло ко мне тогда, когда я переступила порог школы и познакомилась со своими учениками. Я поняла, что быть первой учительницей сложно и ответственно. Младший школьный возраст является тем периодом в жизни человека, когда формируется и закладывается первое умение учиться. Но ребенок  смущён, напуган и не знает, что, же ждёт ещё дальше. В этот период его можно сравнить с маленьким ростком, который только-только пустил корешки. И важно было понимать, что росток превратится в крепкое дерево, только если я вложу в него  свою душу, любовь. Именно от меня, как садовода, зависит, приживется ли этот крохотный росток, будет ли ему комфортно.

Ключевую роль играют первые уроки. Бездонное море информации, но, если залить «росток», он погибнет. Вот тут и начинается работа «садовода»: собрать только необходимое, важное и нужное. Донести так, чтобы задело за душу. И вот росток уже начинает осваиваться и крепнуть. А, когда ты видишь первые результаты и эти глаза, которые верят тебе и ждут каждое твоё слово, как птенцы своего первого полёта, то ты окрыляешься сам. И вот уже все вершины тебе по плечу.   

На своих уроках стараюсь создать такие условия, которые способствуют самореализации моих учеников; повышению их образовательного уровня, творческого мышления, формированию коммуникативных навыков, познавательной активности, умению научить их размышлять, отстаивать свою точку зрения, решать проблемы не только сейчас – на уроке, но и в будущем – в жизни.

Как же приятно каждый день с учениками делать открытия, писать диктанты, решать задачи, изучать окружающий мир. Но еще интереснее делать всё это, используя различные технологии.

На своих уроках создаю проблемные ситуации, чтобы мои дети включились в творческий поиск решения поставленных перед собой учебных задач. Ведь в споре рождается истина.

Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и личностно-ориентированным. Главным преимуществом этой технологии является наглядность. Использую обучающие видеоролики. Я считаю, они помогают ученику лучше увидеть необходимую информацию, выделить её.

Активно применяю  игровые технологии. Игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности.

Большое внимание стараюсь уделять смысловому чтению, которое нацелено на понимание смыслового содержания текста. Навыки смыслового чтения являются основой для освоения основного содержания образования и носят «метапредметный» характер.

Всё это делается для того, чтобы удивить, заинтересовать ребёнка, создать ему ситуацию успеха. Ведь, как говорил Виктор Фёдорович Шаталов, учащийся должен находиться «в состоянии успеха». И вот смотришь, а ведь росток-то окреп, возмужал и превратился в красивое дерево. И радостно от этого у тебя на душе.

Проходят годы, меняются времена, в школу приходят современные дети, а значит, учителю нужно меняться, ставить определенные цели, использовать инновационные подходы в обучении и быть «впереди планеты всей». Но, главное – это любовь к детям. Важно уважать их внутренний мир. Необходимо уметь понять ребёнка сию минуту,  такого, какой он есть, «проложить дорожку» к его сердцу. На уроках учитель и ученик должны быть сотрудниками, так как только в доверительной и доброжелательной обстановке ребёнок сможет раскрыть и реализовать свои возможности. Ведь, как говорит Дмитрий Иванович Менделеев: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».

И, значит, я завтра снова пойду в школу сеять новые семена «разумного, доброго, вечного»…

 

Буду рада пообщаться с вами. Адрес моей электронной почты: lenysja_averina@mail.ru

 

Просмотров: 175 | Добавил: katerina_vas1234 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
avatar